Нэнси Дрю. Песнь темных вод

Видеопрохождение на форуме

Администрация рекомендует играть в английскую версию игры.
Автор — Julia-10.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10

Игра проходилась на английском языке, поэтому при переводе возможно другое написание имен персонажей и названий.
Старший и младший детектив отличаются сложностью головоломок.
Нажав на двойную стрелку справа от текста, можно пролистывать диалоги.
Также вы сразу увидите, какой трофей выиграли (в левом нижнем углу экрана вместо надписи «Меню» появится блестящий золотой кубок).
Ненужные предметы и книжки после выполнения заданий исчезают из инвентаря.
На младшем детективе вы можете, нажимая на задание, получить подсказку вплоть до готового решения.
Задание для головоломок вы увидите в нижнем правом углу экрана: оно выделено синим цветом и мигает.
В мобильнике Нэнси есть дневник с выводами и подсказками. Также подсказки дает Нэд Никерсон.
Нажимайте на активные точки, чтобы активировать триггеры игры.

В игре четыре пасхальных яйца.

День первый

Внимание! Прежде чем что-то трогать, возьмите первый брелок-шлем под лампой на столе Нэнси. Если вы этого не сделаете, больше брелок взять не удастся.

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

* За семь найденных брелоков вы получите награду «Charmed».

В этой серии Нэнси получает письмо от Дагни, подруги Мойры, с которой вы познакомились в игре «Молчаливый шпион». Дагни живет в Исландии, в маленьком городке Скипброт, где вместе с деловым партнером Магнусом недавно восстанавливала старинный корабль «Heerlijkheid». Магнус должен был приплыть на корабле к месту проведения ежегодного фестиваля, но когда корабль пришвартовался, на борту никого не было. Дагни рассказывает, что Магнус мог обнаружить спрятанные на корабле сокровища, и поэтому исчез. Она просит приехать и высылает билет до Рейкьявика.

1. Первые шаги по Исландии. Знакомство с местными жителями

На главной улице города вы познакомитесь с Дагни. Поговорите о пропавшем Магнусе и сокровищах. Она разрешит осмотреть корабль, но некая Элизабет подняла трап, чтобы никто не смог подняться на борт. В городе есть культурный центр, которым заведует Сорен. Он является организатором ежегодного фестиваля, а Элизабет ему помогает, поэтому нужно попросить Сорена об осмотре корабля.
Идите на причал, где стоит корабль. Если подойти вплотную к ящикам и повернуть направо, вы увидите лестницу вниз. Спустившись, вы окажетесь в шлюпке. Нажмите на кнопку на руле: мотор сломан.
Вернитесь на главную улицу и идите налево. Вы найдете снегоход, для которого нужен ключ. Развернитесь и пройдите по улице до прилавка, на котором чистят рыбу. Снимите с прилавка крюк и прочитайте газету. Вы узнаете о бывшем моряке Гуннаре, который является противником ежегодных городских фестивалей и всячески препятствует их проведению.
Рядом с газетой лежит второй брелок-цветок:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Вернитесь к Дагни. Пройдите мимо нее и прочитайте листовку на столбе: «Ключи от снегохода можно забрать у Элизабет; бензин, карта местности и дополнительное оборудование не предоставляются».
Идите дальше и осмотрите деревянную вышку во дворе культурного центра. Прочитайте мемориальную табличку (это старая смотровая вышка с корабля, которую сняли в начале его реставрации и перенесли сюда). Откройте дверь культурного центра.
Познакомьтесь с Сореном, который даст листовку «Dinged Dinghies» с инструкцией к мотору шлюпки. Он разрешит подняться на корабль и поговорит с Элизабет.
Осмотрите культурный центр. Здесь есть экран с изображением парусника, на котором нужно правильно указать название парусов. Рядом стоит макет корабля «Heerlijkheid» (нажмите на кнопки и посмотрите, что произойдет), лодка викингов и витрина с астролябией, секстантом и другими экспонатами. Около окна расположена витрина с морскими узлами, которые вам сразу предложат завязать. Около двери висят топоры, левее – стенд с историческими фотографиями и стенд с программой фестиваля. На стенде висит листок с посланием Гуннара, в верхнем левом углу листка – ручка. Если хотите, можете подписать петицию о запрете фестивалей. Наконец, здесь есть сувенирный магазин (нужно попробовать что-то купить, взяв товар), слева от которого – запертая дверь, на которую нужно нажать.
Помогите Сорену решить головоломку с морскими узлами. В хронологическом порядке разложите плитки.

Решение:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

После этого достаньте из-под головоломки магнитную карточку, переверните ее и прочитайте «Gunpower». Выходите на улицу и вернитесь к кораблю. Теперь появился трап.

2. Осмотр корабля

Познакомьтесь с Элизабет и возьмите у нее ключ от снегохода. Проверьте дверь, рядом с которой она сидит: внутрь попасть нельзя. Поднимитесь на верхнюю палубу за спиной Элизабет. Слева на поручнях висит табличка «Crow’s Nest» («Воронье гнездо»). По сетям заберитесь на смотровую вышку и со столба снимите кусочки рисунка. Обратите внимание на цифры 86, написанные на мачте.

* Если вы залезете на смотровую вышку корабля 11 раз, получите награду «Lookout».

Поднимитесь в рубку на верхней палубе. Осмотрите карты на столе слева от двери, проверьте радиопередатчик (нет ключа), загляните в бортовой журнал, лежащий около штурвала.
В бортовом журнале записаны названия мачт и парусов, которые пригодятся для решения головоломки в культурном центре. В журнале также записано, что только Магнус и Дагни имеют ключи от радиопередатчика.
Выходите на улицу, обойдите рубку и осмотрите старинный штурвал: чего-то не хватает. Спуститесь на палубу, пройдите на нос корабля, поднимитесь по лестнице и осмотрите затылок львиной головы: здесь тоже чего-то не хватает.
Вернитесь на палубу к рубке и спуститесь на нижнюю палубу. Откройте двустворчатую дверь. Шагните вперед и повернитесь налево. Здесь есть лестница в трюм, спускайтесь.
Откройте одну из бочек и найдите записку «Dagni’s Notes». В ней написано, что Гуннар в качестве подставки под чашку использует какой-то старинный предмет, и о новом пароле ее мобильника: «SCUTTLEBUTT». Спуститесь еще ниже и загляните в дуло пушки (подсказка «gunpower» в культурном центре). Вы найдете обрывки бумаги, веревки и скотч. Пройдите по трюму и около большого каната найдите неработающий фонарь. Рядом лежит третий брелок-пушка:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Поднимите красную решетку в полу и посмотрите на машинное отделение. Поднимитесь из трюма в коридор и откройте вторую дверь. Вы окажетесь в капитанской каюте.

3. Загадки в каюте капитана. Первое пасхальное яйцо

На кровати справа от двери лежит четвертый брелок-сундук:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Из комода рядом с кроватью заберите жестянку с булавками и обратите внимание, что на стене есть замок. Со стола заберите записку «Toy Clues» и половину локатора.
Пройдите левее стола к стеллажу и достаньте шкатулку с треугольными кнопками на крышке.

* Первое пасхальное яйцо:

Его нужно добыть перед тем, как вы откроете шкатулку по заданию игры.
Сначала сделайте так, чтобы все кнопки не были утоплены внутрь. Нажмите так:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Затем нажмите на верхнюю кнопку, нижнюю левую кнопку и нижнюю правую кнопку. Шкатулка откроется, и вы найдете яйцо.

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

— Головоломка с крышкой шкатулки с треугольными кнопками

Теперь нужно сделать наоборот: утопить кнопки внутрь. Нажмите так:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

В шкатулке лежат письма Магнуса и Элизабет. Магнусу очень нужен предмет под названием «Langspil».

— Головоломка с крышкой секретера

Справа от стола стоит секретер с крышкой-головоломкой.
Вам нужно заполнить три квадратика в центре, определив последовательность для каждого ряда.

Принцип решения:

Посчитайте сумму цифр в каждом заполненном ряду: она равна 9. В незаполненных рядах вам нужно также посчитать сумму и вычесть ее из 9. Получившееся число и есть правильный ответ. Теперь квадратики нужно закрасить. В каждом заполненном ряду — по три желтых квадратика и по четыре красных. Посмотрите, какого цвета не хватает в незаполненных рядах.

Решение:

Расставьте цифры в квадратиках (сверху вниз): 1, 3, 1.
Закрасьте верхнюю «единицу» желтым цветом, среднюю «тройку» — желтым, нижнюю «единицу» — красным (цвет меняется нажатием на желтый или красный квадрат над цифрами справа на экране).

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

В секретере лежит газета, ключ от маяка и дневник Магнуса. Внутри дневника вы найдете листок с буквами и листок с дырками.

— Головоломка со словами

Вам нужно найти все написанные на листке слова, закрасив буквы синим или красным цветом. Если вы нажмете на ЛКМ, буква станет красной, если вы нажмете на ПКМ, буква станет синей. По горизонтали вы будете собирать слова, нажимая на ЛКМ, по вертикали – на ПКМ. Нажимать на буквы можно в любом порядке.

Решение:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Запишите полученный код: «SRDCUJLEVFWM».

— Головоломка с картой

На противоположной стене висит карта с буквами. У вас есть код, который вы только что получили, и коробка с булавками. Воткните булавки в буквы кода и получите новый код — 14.

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

В углу около собачьей подстилки рассмотрите фотографию Элизабет и Магнуса. Больше здесь делать нечего, выходите в коридор. Идите к Элизабет и попросите у нее помощи. Она даст записку «Magnus’s Notes».

4. Культурный центр. Экран с парусником

Пройдите к экрану слева от Сорена и правильно расставьте буквы в пустые клетки около названий парусов. Подсказку вы видели в бортовом журнале Магнуса в рубке корабля. Нажимайте на буквы на парусах и ставьте в квадратики около названий.

Принцип решения:

На корабле имеется четыре мачты, бушприт и четыре паруса между мачтами. В бортовом журнале указаны названия мачт от самой высокой до самой низкой и названия парусов сверху вниз. Также есть паруса на бушприте (их названия указаны в журнале) и паруса между мачтами.
Например, если вы хотите выяснить, как называется второй сверху парус на второй по высоте мачте (ее название Fore), ищите сначала название мачты, затем название третьего по высоте паруса (т.к. парус с названием Royal есть только на самой высокой мачте и больше нигде не встречается). Название этой мачты – Fore Topsail.
Чтобы определить название паруса между мачтами, в их названии должны присутствовать Staysail, название мачты, к которой они прикреплены, и высота паруса.

Решение:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

После того, как вы справитесь, сможете ознакомиться со словарем моряка. Выходите на улицу и идите к Дагни.

5. Помощь Дагни

Она мерзнет. Нажмите на конструкцию, под которой она стоит (это обогреватель). На экране появится доска с цифрами, справа – пять фигур. Вам нужно расположить фигуры так, чтобы цифры, которые попадают внутри фигуры, в сумме составляли одно из чисел внизу экрана. Вариантов много, вот одно из решений:

— младший детектив:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

— старший детектив:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Дагни расскажет, что в сумке Элизабет лежит ключ от хижины Магнуса. Попросите ключ от радиопередатчика – Дагни его отдаст, но как пользоваться радио, она не знает.

6. Бар Гуннара. Первый способ заработать деньги

Выходите на главную улицу, идите налево и ищите бар «Missti Skip».
Со стола в холле заберите книжку о музыке. Если подняться по лестнице, Нэнси пойдет спать в свой номер.

* Если вы подниметесь по лестнице 14 раз, получите награду «Tidal Master».

Обратите внимание на стенд около лестницы: он указывает уровень воды в море. Сейчас отлив («Current Tide Low»).
Бар находится слева в подвале. Автоматически вы познакомитесь с Гуннаром. Это – странный человек, который имеет агрессивный характер, не любит людей, но работает в баре. Поговорите о его пальцах на руке и прослушайте длинную историю.
Осмотрите бар. На барной стойке стоит автомат «Выучи исландский и заработай крону». Когда вы нажмете на «Старт», на экране появятся исландские слова, а рядом – их перевод на английский. Затем нужно нажать на «Начать раунд». На экране появится четыре английских слова. Возьмите табличку с исландским словом из лап пингвина и поставьте напротив английского слова. Нужно правильно расставить 16 табличек за 4 раунда, и вы заработаете 600 крон.
В левом углу вашего инвентаря есть кошелек, в нем отмечается заработанная сумма. Я не стала делать скриншоты со страницами перевода с исландского на английский, лишь замечу, что всего семь разных тем. Делайте скриншоты самостоятельно, если вам это необходимо. Также можно схитрить: выбрать какую-нибудь одну тему, записать (запомнить или сфотографировать) слова, нажать на «Старт», и если попалась другая тема, отойти и нажимать на «Старт» до тех пор, пока не найдете нужную.

* Если вы сыграете в автомате 11 раз, получите награду «Linguist».

Около лестницы стоит автомат, в котором можно просмотреть диафильмы об истории города. Всего — три диафильма, каждый просмотр стоит 450 крон. Заработайте деньги и просмотрите диафильмы. Не забывайте дергать за рычаг, иначе будете смотреть один и тот же диафильм!
Вы узнаете историю капитана Лоуренса, который приплыл в город на корабле с сундуком сокровищ. Произошло наводнение, и город сильно пострадал. Жители потребовали у Лоренса деньги. Он не отдал сокровища, за что был смертельно ранен. Его жена умерла, но у капитана осталась дочь, которой он передал дневник. Дочь выросла, вышла замуж и родила ребенка. Сейчас в городе живет Элизабет – потомок капитана Лоуренса.
Рядом с автоматом на небольшой сцене установлены различные музыкальные инструменты. Можете дотронуться до них и поиграть.
Бонус: посмотрите на диван в центре бара и найдите среди подушек «Записки Санни Джуна и киборга Нэнси» (привет, Санни!).
Рядом с барной стойкой есть две двери. Откройте правую дверь – это кладовка. На полке лежит пятый брелок-машинка:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

С пылесоса справа подберите фишку с рыбой, заберите красную канистру. Вы услышите разговор Гуннара с Элизабет, которая просит его оставаться в баре и обслуживать туристов, пока она охраняет корабль.
Поиграйте в автомате и наберите 2050 крон, чтобы купить батарейки для фонаря (550 крон) и путеводитель (1500 крон). Выходите на улицу, пройдите ее до конца и заправьте снегоход. Когда вы повернете к культурному центру, позвонит Нэд со своими обычными нежностями. Будьте с ним вежливы и извиняйтесь. Нэд попросит привезти какой-нибудь сувенир.

7. Ремонт шлюпки

Купите батарейки и путеводитель. Вернитесь на корабль и идите в рубку. Ключом Дагни запустите радиопередатчик. Вам ответит Алекс. Она знает, что Магнус пропал, и подозревает, кто это сделал. Алекс расскажет, что, когда Магнус вел корабль к городу, он услышал шум. Он оставил включенным радио и ушел проверять. Затем Алекс услышала крики и звуки борьбы. Скажите, что вам нужно кое-кого отвлечь на корабле. Алекс поможет это сделать, если вы отремонтируете маяк.
Спускайтесь в шлюпку и развернитесь к мотору. Откройте кожух. Достаньте путеводитель, в котором записаны цифры по-исландски, и переведите названия на штекерах. Также переведите названия на проводах. Расставьте штекеры и провода согласно подсказке «Dinged Dinghies», которую дал Сорен.

Решение:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Развернитесь к рулю и нажмите на кнопку. Вы приплывете к маяку, но сейчас отлив, и уровень воды очень низкий.

* Если вы поплаваете на шлюпке более 20 раз (за один раз считается туда и обратно), заработаете награду «High Seas Captain».

8. Исландское бэнто. Второй способ заработать деньги. Второе пасхальное яйцо

Как только вы вернетесь в бар, Гуннар потребует, чтобы вы приготовили заказ для туристов. Теперь открыта дверь кухни (рядом с дверью кладовки), идите туда.
Ознакомьтесь с инструкцией. Вам нужно собрать заказ в соответствии с пятью «условиями» в левом верхнем углу экрана. Собирать «условия» можно или в ряд, или буквой «Z» в окрашенном одним цветом квадрате. Заработанные очки идут в ваш кошелек как кроны. Это задание на время: будете раздумывать – количество крон начнет уменьшаться. Сначала (пока вы учитесь) ищите заказы с одной полностью заполненной строкой и минимумом разных изображений. Обычно полностью заполненную строку нужно ставить в нижний ряд. Например, задание:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

И решение:

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Можно схитрить: научиться составлять только заказ-пример и постоянно его делать. Картинки животных могут меняться, а «условия» останутся теми же.

* Если вы сделаете 15 заказов, получите награду «Short Order Cook».

* Второе пасхальное яйцо:

Нужно листать заказы и найти такой, в котором есть черно-белая птичка с большим клювом «Lundi». Нужно заполнить все квадраты заказа этой картинкой. Послышится кудахтанье. Идите к сцене и посмотрите на виолончель: в ней лежит яйцо.

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Заработав достаточно денег, можно вернуться в культурный центр, купить подарок для Нэда и поговорить с Сореном. Он завернет подарок в оберточную бумагу. Подарок останется лежать в вашей корзине в инвентаре.

Список сувениров:
пять разных шоколадок (обратите внимание, что у «Коко Крингл» два разных шоколада — темный и молочный), стеклянный медведь, плюшевый медведь,
птичка, викинг с мечом, тапочки, голубой свитер, три открытки,
две разных чашки, собачка, бежевый свитер, меч (19 предметов).

* За покупку всех сувениров вы получите награду «Keepsake Kitsch».

Скрин
Nancy Drew: Sea of Darkness

Делать нечего, отправляйтесь в бар спать (если вы не забыли, нужно подняться по лестнице).

Комментарии закрыты.


Copyright (c) 2012-2014 NancyDrew.SU All rights reserved. Прохождение Нэнси Дрю ©